Подобрать товары

За рулём 2021. Тест летних шин размера 235/60 R18

За рулём 2021. Тест летних шин размера 235/60 R18

Российское издание «За рулем» провело тест летних шин для кроссоверов в размере 235/60 R18. Участниками были шоссейные шины, но одна из них – Centara Adventure A/T относится к категории All Terrain, поэтому ее результаты не засчитывались в общем зачете. Тестовым автомобилем был Mercedes-Benz GLC с полным приводом.  Показатели торможения замеряли при разных температурах. В условиях холода при 8-10˚С в Финляндии и в более теплых условиях при 17-23˚С в городе Папенбурге.

Список участников:

Показатели:

Испытания в холоде и тепле

Испытания в холоде и тепле

На холоде хуже всего тормозят Toyo Proxes Sport и спускаются на шестое место, хотя были первыми при испытаниях в тепле. На влажной и холодной дороге сильно теряют сцепление Toyo, Goodyear и Triangle. В тепле Landsail проявили себя лучше, чем в холоде, в т.ч. на мокрой дороге. Continental PremiumContact 6 лидируют во всех условиях, А Rapid и Centara замыкали список во всей испытаниях. Только на холодном и мокром покрытии Triangle опустился на последнее место.

Торможение на сухом покрытии  Торможение на сухом покрытии

Уровень шума

Уровень шума

Очевидно, самыми шумными стали шины Centara, т.к. являются внедорожными, идеальной тишины на асфальте от них ожидать сложно. А из шоссейных шин наименьший комфорт предлагают Viatti Bosco H/T, которые не только шумят и вибрируют на каждой неровности дороги, но еще и довольно жесткие. 
Лучшую плавность хода продемонстрировали Continental, Goodyear, Nokian и Toyo, а также Landsail и Triangle уступили им лишь немного.

Безопасность

Безопасность

В аквапланировании на поворотах уверенно лидируют Nokian Hakka Black 2 SUV, сохраняя сцепление до скорости 93 км/ч. Китайские Landsail отстают на целых 11 км/ч.
На высокой скорости по прямой трассе Continental PremiumContact 6 показали лучшую курсовую устойчивость, а сложнее всего держались Toyo. Но на извилистой трассе и мокром покрытии как раз Toyo справились лучше всего. На сухом покрытии похвалы удостоились Continental, Goodyear и Nokian. Zeetex на мокром покрытии оставили у пилотов-тестировщиков очень негативные впечатления, машина на них ведет себя очень непредсказуемо.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Расход топлива

Расход топлива 

Можно было ожидать, что Centara Adventure A/T будут увеличивать расход топлива, но тесты показали, что при 60 км/ч у них такое же сопротивление качению, как у Toyo, а при 90 км/ч расход топлива вырос только на 0,1л/100км.

Экономичность  Экономичность

Итоги

Итоги

Шины Centara Adventure A / T разработаны для эксплуатации на различных типах дорог, поэтому имеют предсказуемо слабые характеристики для асфальтовых дорог, несмотря на широкие канавки, обеспечивающие им надежность на мокрой дороге. Они не учитывались в общем рейтинге, но сумма набранных баллов вполне допустима для шин этой категории.
На последнем девятом месте Rapid Ecosaver, из достоинств у них только курсовая устойчивость на сухом покрытии, средняя экономичность и уровень шума. Главный минус – слишком высокая для заявленных характеристик цена.
Поделили седьмое место Triangle AdvanteX и Zeetex SU1000 vfm. У Triangle хорошая управляемость, но слабые сцепные свойства на сухом и мокром покрытии. Zeetex имеют хорошую сопротивляемость аквапланированию, но их управляемость на мокрой дороге самая неудовлетворительная и даже опасная.
Landsail LS588 – шестое место и самое высокое место среди китайских шин. Лучшие по экономии топлива, комфортные, но с самой низкой устойчивостью к аквапланированию на поворотах. 
На пятом месте – Viatti Bosco H/T. Самые дешевые, с хорошей устойчивостью по прямой, но отстают в комфорте. 
Четвертое место за шинами Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Комфортные, плавные, с отличными сбалансированными характеристиками, которые снижаются только на холодном асфальте. Из минусов – высокая цена.
3-е место заняли шины Toyo Proxes Sport, которые показали отличные сцепные свойства на всех поверхностях в теплую погоду и отличные управляемость и комфорт. Из минусов – снижение эффективности в холодную погоду и высокий расход топлива.
Серебро получают Nokian Hakka Black 2 за лидерство в аквапланировании и предсказуемое поведение. Отличные шины для дождливых регионов.
Лидерство заслуженно завоевывают Continental PremiumContact 6. Они были первыми почти во всех испытаниях, кроме поперечного аквапланирования. Цена самая высокая, но превосходный баланс характеристик оправдывает такую стоимость.

Источник: Журнал "За Рулём"

С полным ассортиментом летних шин 235/60 R18 вы можете ознакомится у нас в каталоге.

Каталог летних шин 235/60 R18

[feedback header="Нужна помощь с подбором шин?" text=""]

Подбор товаров